Афиша: Фестиваль ЭЛЕКТРО-МЕХАНИКА

  • сегодня
  • 27 2020
  • завтра
  • 28 2020
  • неделя
  • С 27 по 04 окт
  • месяц
  • С 27 по 27 окт
  •  
  • Фестиваль ЭЛЕКТРО-МЕХАНИКА

     

    14 ноября в центре современногоискусства им. Сергея Курехина состоялся ежегодный фестиваль Электромеханика. Который в этом году посетили монстры музыкального жанра IDM немцы из Дюссельдорфа Maus On Mars.

    Собственно фестиваль "Электромеханика" является таким мероприятием, на котором всегда можно услышать и узнать много нового и интересного. Словом даже самый искушенный слушатель способен удивиться тому многообразию направлений музыки, которые можно здесь услышать. Помимо музыки фестиваль еще и насыщен видео-перформенсами, спецэффектами и живой работой виджеев, которые учавствуют в номерах совместно с музыкантами. Вплоть до того, что выступления являют собой целые музыкально визуальные шоу, как напрмер шоу музканта исследователя новых звуков Ryoji Ikeda из Японии.

     

    Не так давно IDM в России был чуть ли не самый актуальный жанр электронной музыки, именно в то время за многие годы впервые электронная музыка перестала ассоциироваться только лишь с танцеальной. Конечно и раньше в рускоязычном культурном сегменте человечества существовали представления о таких направлениях, как айдиэм, даб, эмбиент и прочие. Однако именно ай-ди-эм заинтересовал прежде холодных равнодушных к электроннике меломанов, в ту конкретную эпоху. Суть в том, что главной особенностью жанра является креативный подход, отсутствие каких-либо стандартов и эспериментальность звучания. изначально этот жанр был сформирован такими известными эксперриментаторами, как Aphex Twin и Autechre и в буквальном смысле означал жанры электронной музыки не относящиеся к ранее известным, однако в дальнйшем он естественно получил свои черты и разросся в направлениях, тем не менее не утратив своей основной экспериментальной позиции и в то же время четкой математической сути.

     

    Коллектив Maus on Mars является классикой жанра, наряду с другими не менее известными коллективами. Изначально дуэт состоящий из двух электронных музыкантов экспериментаторов Энди Тома (Andy Toma, из Кёльна) и Яна Ст. Вернера (Jan St. Werner, из Дюссельдорфа) постоянно учавствовал в концертных программах с различными сессионными живыми музыкантами, работавшими в совершенно различных жанрах. Теперь это трио, к группе приоединился барабанщик и певец Додо Нкиши.
    На выступлении коллектива зал был полон, у сцены был полный аншлаг из танцующих или наоборот внимательно вслушивающихся людей. Само выступление было наполнено драйвовыми номерами в собственном стиле "Мышей". К сожалению музыканты так и не исполнили хитов с ранних альбомов, однако новая музыка мышей не ограничивающаяся кстати композициями только лишь из своих последних изданных материалов была настолько потрясающа, что было давольно сложно оставаться отстраненным наблюдателем, было очень сильное впечатление вовлечения в творческий процесс!
    Музыка исполнявшеяся на сцене была фактически живой, все композиции были лишены семплерной основы и основу звукового сопровождения составлял синтез в реальном времени. Иногда музыканты прибегали к довольно нестандартным способам создания звуковых петель, искажая их до неузноваемости. Например, они очень часто работали с извлечением звуков средствами микрофона, искажая их вокальными процессорами  и эффектами, зачастую это были не только собствнные голоса музыкантов, но и различные фидбэки постукивания, бряцания. Всё это в процессе музицирования могло стать полностью неузноваемым и в кульминационных моментах копозиций сопровождалось красивешими соло на клавишах и даже гитаре.

     

    Живые барабаны создавали мощный драйв сродни рок-концертам.

     

    Полуторачасовое выступление немогло оставить рабнодушным и не вызвать ощущение радости от произходившего. Субъективно можно утверждать, что это выступление стояло на ключевых позициях в программе фестиваля "Электромеханика'2008".

     

     

     

     

    Саматов Тимур